Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   На сегодняшний день существует широкий выбор наушников – от простых проводных до Bluetooth- и Wi-Fi-гарнитур. Какие права есть у потребителя в тех случаях, если наушники оказались ненадлежащего качества или не подошли по каким-либо параметрам?

            1. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

            - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

            - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

            - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

            - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

            - потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

            ПОМНИТЕ! Отказ продавца в возврате денежных средств за некачественные наушники со ссылкой на Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №924) противоречит закону, так как наушники не предусмотрены данным Перечнем.

            2. Право на обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке, габаритам или комплектации, предусмотрено статьёй 25 Закона.

            Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

            3. Что делать потребителю, если наушники приобретены дистанционным способом?

            В соответствии со ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

            В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

            Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

            ВАЖНО! Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.