Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   В соответствии с законодательством Российской Федерации возврат лекарственных средств надлежащего качества не допускается (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

В случае если лекарственный препарат оказался некачественным, у покупателя возникает право, предусмотренное Законом Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), на возврат денежных средств.

К недостаткам лекарственных препаратов можно отнести: истекший на момент продажи срок годности; отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке; несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате; отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям; наличие в упаковке брака – сколы, отсутствие герметичности, нечитаемая информация.

ВНИМАНИЕ! Информацию о лекарственных средствах, которые изъяты из обращения  в связи с несоответствием их качества потребитель может самостоятельно посмотреть в электронном сервисе на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/lssearch

В случае обнаружения в лекарственном средстве недостатков, если они не были оговорены продавцом потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст.18 Закона №2300-1).

Для предъявления требования о возврате некачественного лекарственного препарата потребителю необходимо написать в адрес продавца претензионное письмо. Если в течение 10 (десяти) дней (ст.22 Закона №2300-1) продавец требование не удовлетворил, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.