Судебная практика Оренбургских судов по делам о защите прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания

Потребитель имеет право на получение качественной услуги питания. Качество услуг должно соответствовать условиям договора и обязательным законным требованиям согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. № 1515, и Закону Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1).

Если блюдо приготовлено некачественно, потребитель вправе предъявить одно из требований: безвозмездно устранить недостатки блюда, повторно и безвозмездно изготовить блюдо надлежащего качества или уменьшить его цену.

Кроме того, оказываемая услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя. Вред, причиненный здоровью, подлежит возмещению в полном объёме. Если появились признаки пищевого отравления, необходимо обратиться за медицинской помощью и сохранить документ, подтверждающий обращение к врачу. Потраченные на лечение денежные средства можно взыскать с заведения, где услуга общественного питания оказана некачественно.

Для разрешения спора и получения компенсации рекомендуется обратиться к исполнителю письменно. Направить претензию можно любым способом, который обеспечит фиксацию вручения: лично (составить в двух экземплярах и потребовать от исполнителя поставить отметку о принятии на экземпляре потребителя) или почтовой службой.

При неудовлетворении требований в добровольном порядке спор разрешается только судом. Например, решением Ленинского районного суда г. Оренбурга по делу № 2-2341/2019 удовлетворены заявленные  исковые требования к предприятию общественного предприятия  в связи с некачественным оказанием услуг. Блюда, инфицированные в процессе их приготовления и хранения, вызвали заражение инфекционным заболеванием. Потребителю потребовалось стационарное и амбулаторное лечение, а также приём лекарств. Поскольку оренбуржец испытал нравственные и физические страдания, требование о компенсации морального вреда было удовлетворено судом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, а его размер определяется судом. При причинении вреда здоровью потерпевший во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, и в данном случае судам подлежит установить лишь размер компенсации морального вреда

По искам, связанным с нарушением прав потребителей, в том числе и при оказании услуг общественного питания, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины. Потребитель вправе самостоятельно выбрать место для предъявления иска в суд в силу статьи 17 Закона № 2300-1: по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора.  

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна