Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Ежегодное количество дел по спорам о защите прав потребителей остается неизменно высоким, что свидетельствует о востребованности судебной формы их защиты. Ненадлежащее оказание транспортных услуг населению является одним из предметов судебных разбирательств по делам о защите прав потребителей.

Так Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда взыскала с оператора информационной системы такси в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере 220000 рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей – 110000 рублей. Истцы, находясь в автомобиле такси в качестве пассажиров, попали в ДТП с другим транспортным средством, в результате которого получили телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью. Суд признал виновным водителя такси. Пассажиры подали в суд с требованием о возложении ответственности за причиненный вред на оператора информационной системы, который по телефону принял их заявку на перевозку пассажиров, направил транспортное средство, не указав, кто фактически оказывает услугу (Апелляционное определение № 33-2612/2018 от 29 апреля 2018 г.).

Московский городской суд 12 августа 2021 года оставил без изменения решение Савеловского районного суда города Москвы, в котором суд первой инстанции отклонил ссылки агрегатора на возможность в приложении получить информацию о перевозчике, перейдя по ссылке «Детали поездки». Суд указал, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация об исполнителе услуги должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме, а сам потребитель не обязан самостоятельно предпринимать какие-либо меры для поиска информации, которую в силу закона ему обязан предоставить исполнитель услуги. Клиент не должен самостоятельно вникать: поедет он с таксистом, который работает сам по себе, или услуги предоставляет фирма, которая отвечает за качество перевозки (Решение Московского городского суда по делу № 2-136/2021-197).

Мировой судья 251 судебного участка Ступинского судебного района Московской области удовлетворил требования истца о расторжении договора оказания транспортных услуг, взыскании ущерба и компенсации морального вреда с ООО «Оптима», так при проверке сотрудниками ГИБДД автобус не был допущен к перевозке пассажиров в связи с наличием у него технических неисправностей (Решение мирового судьи 251 судебного участка Ступинского судебного района Московской области от 04.05.2017 по делу № 2-257/2017).

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ от 07.02.2021 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.