Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

           Отношения в области дистанционной торговли регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон),  а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства от 31 декабря 2020 года N 2463 (далее –Правила).

       В Останкинский районный суд города Москвы с иском к ответчику обратился Потребитель с тем, что заказал на сайте интернет-магазина, холодильник. Товар был доставлен на домашний адрес истца, в тот же день, истец произвел оплату товара. Доставку товара производила организация, которой истец оплатил стоимость доставленного товара. После распаковки товара истец понял, что доставленный товар не соответствует его заявленным требованиям. На устное обращение истца о замене товара был получен отказ. После направления письменной претензии, истцу стало известно, что продавец готов вернуть денежные средства за приобретенный товар, в остальной части удовлетворения требований (штраф, моральный вред) потребителю было отказано.

         В судебном заседании истец пояснил, что просил обменять холодильник на другой, но ему вернули деньги.

         Представитель ответчика пояснил суду, что в соответствии с законом истцу были возвращены денежные средства за товар, поэтому права истца нарушены не были, в связи с чем, истец не может претендовать на взыскание судебных расходов, компенсацию морального вреда, штрафа.

         Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

         как усматривается из материалов дела, истец заказал на сайте интернет-магазина холодильник, который был доставлен на домашний адрес истца, в тот же день. Как установлено судом в ходе судебного  разбирательства, спорный товар был надлежащего качества, однако после приобретения, доставки и распаковки товара истец понял, что доставленный товар не подходит ему по габаритам.

        Материалами дела подтверждается, что в адрес продавца, истцом была направлена претензия с требованиями замены товара, возмещения понесенных юридических расходов и причиненного морального вреда, в ответ на которую истцу было предложено вернуть денежные средства за товар, в компенсации морального вреда он получил отказ, в связи с тем, что права потребителя нарушены небыли.

            Как установлено судом, истец подал заявление о возврате денежных средств в связи с ошибкой выбора товара и в тот же день денежные средства за товар были переданы истцу.

             Истец приобрел холодильник, включенный в Перечень технически сложных товаров, посредством интернет магазина, надлежащего качества, а потому мог обратиться с заявлением в течение семи дней не о замене товара, а о возврате денежных средств.

            Таким образом, судом установлено, что ответчик произвел истцу возврат денежных средств за приобретенный им за товар в полном объеме и в срок, предусмотренный действующим законодательством.

            На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании расходов на оплату юридических услуг, штрафа, морального вреда, поскольку судом не было установлено нарушения прав истца. 

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.