Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Существует ряд ситуаций, когда потребителю в случае несостоявшегося полета, приходится возвращать авиабилет. В данной ситуации необходимо руководствоваться положениями Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также правилами конкретной авиакомпании.

Авиаперевозки – это услуга, от которой потребитель может отказаться на основании ст. 32 Закона. Какую сумму можно вернуть, отказавшись от поездки? В первую очередь, это зависит от тарифа – является он возвратным или невозвратным. Возвратные авиабилеты стоят дороже, покупая такой билет, Вы платите за возможность вернуть всю сумму целиком, если у Вас поменяются планы. Покупая невозвратный билет, Вы идете на риск: если обстоятельства помешают улететь, сдать билет просто так не получится.

Возврат билета может быть вынужденным или добровольным. Разница заключается в том, по какой причине Вы хотите вернуть билет – вынуждают непреодолимые обстоятельства или Вы действуете по своей воле.

В соответствии с п. 2 ст. 108 ВК РФ пассажиру возвращается уплаченная провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Если причина, по которой Вы хотите сдать авиабилет, не входит в список, а рейс состоится по расписанию, возврат является добровольным.

В случае вынужденного возврата Вам вернется вся стоимость билета без учета сервисного сбора за выписку билета. В случае добровольного возврата авиакомпания может вернуть лишь часть стоимости. На размер суммы при добровольном возврате влияют правила тарифа и то, за какое время до вылета Вы хотите вернуть билет.

Внимание! Некоторую часть денег за невозвратный билет Вы можете вернуть, даже не имея уважительной причины. Сделать невозвратным, можно только сам тариф, так что российские авиакомпании при возврате такого билета без должной причины обязаны возмещать клиентам аэропортовый и топливный сбор, а также сбор за бронирование.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира. В любых случаях отказа в адрес перевозчика необходимо направить претензию (заявление), один экземпляр – перевозчику, второй (с отметкой о принятии) должен остаться у Вас. Если требование направляется по почте, то это необходимо сделать путем отправки заказного письма с уведомлением, а квитанцию об отправке необходимо сохранить. Если Вам отказали в требованиях – Вы имеете право на судебную защиту (ст. 17 Закона).

Важно! Согласно постановлению Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991, авиакомпании могут возвращать стоимость билетов за отмененные рейсы ваучером. Если ваучер не будет потрачен в течение трех лет, то перевозчик должен вернуть деньги по истечении этого срока.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.