Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Отношения в области купли-продажи товара, оказания услуг, возникающие между потребителем и продавцом (исполнителем), регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г.  «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1).

Не всегда приобретаемые нами товары (услуги) могут быть качественными. Нередко недостаток можно выявить только после его покупки.

Согласно преамбуле Закона №2300-1, под существенным недостатком товара (услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.

Согласно положениям п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012   № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под неустранимым недостатком понимается: 

а) недостаток, который не может быть устранен после ремонта и делает товар (услугу) не пригодным для использования.

б) недостаток товара (услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов-недостаток, расходы на устранение которого приближены или превышают стоимость самого товара (услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

в) недостаток товара (услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее время, установленное договором (соглашением) и ограниченный 45 днями срок, а если такой срок не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка.

г) недостаток товара (услуги), выявленный неоднократно - различные недостатки товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности приводит к невозможности использования товара.

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатка сможет предъявить требования о замене товара, возврате денег, перерасчете цены, в течение 15 дней с момента покупки. В случае, если недостаток выявился после этого срока, то требования потребителя подлежат удовлетворению только в случаях:

а) обнаружения существенного недостатка;

б) нарушения сроков устранения недостатка;

в) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем на 30 дней, вследствие их неоднократного устранения.

 

 При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.