г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Претензионный порядок разрешения спора при приобретении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества
Если вы приобрели товар или вам оказали услугу (выполнили работу) ненадлежащего качества, то вы вправе обратиться к продавцу (исполнителю) с письменной претензией.
В этой статье расскажем о ее составлении.
- Претензия составляется в произвольной форме, где в «шапке» указываются адресат и отправитель.
- В начале вашего обращения необходимо указать, когда и где вы приобрели (заказали) товар (услугу), обозначив появившиеся недостатки.
- Затем рекомендуем указать нормы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), где, в случае приобретения товара ненадлежащего качества будут применены нормы ст. 18, а в случае оказанной услуги (выполненной работы) ненадлежащего качества – ст.28, 29.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых продавец (исполнитель) ставит отметку о принятии (число и подпись).
Вы также можете направить претензию заказным письмом с описью вложения в адрес продавца (исполнителя).
Срок удовлетворения отдельных требований потребителя установлен нормами ст.21, 22, 30, 31 Закона.
В случае, если продавец (исполнитель) отказывает вам в удовлетворении требований, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Согласно ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
ВАЖНО! Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 17 Закона).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна