Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

В настоящее время сложно представить свою жизнь без таких вещей, как сотовый телефон или смартфон. Но радость от покупки может быть омрачена проявлением какого-либо недостатка в товаре, а продавцы нередко отказываются обменять или вернуть деньги за товар. Поэтому потребителям необходимо знать, какими нормативно-правовыми актами регулируются отношения, возникающих при купле-продаже мобильных телефонов.

 Договор купли-продажи мобильных телефонов является публичным договором. Отношения по договору купли-продажи между продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером регулируются, в первую очередь, нормами Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) и Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей).

Часто продавцы сотовых телефонов отказывают в обмене или возврат денег за качественный товар, мотивируя это тем, что указанный товар является технически сложным и не подлежит возврату или обмену, если он надлежащего качества. А в случаях, когда потребитель находил в товаре недостаток, объясняли необходимостью проведения проверки качества. Потребителям необходимо знать, что имеется Перечень технически-сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства №924 от 10.11.2011 года.  Данный перечень является исчерпывающим, и анализируя указанный перечень, можно самостоятельно определить, относится ли ваша покупка к технически-сложным товарам или нет.

Так как сотовые телефоны и смартфоны в большинстве своем относятся к технически-сложным товарам, они не подлежат обмену и возврату по основаниям, указанным в ст. 25 Закона о защите прав потребителе, как не подошедшие по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, поскольку подпадают под п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 года, а именно: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». Поэтому потребителям следует более внимательно и ответственно подходить к покупке сотового телефона или смартфона, так как в дальнейшем не получится обменять качественный товар, если он не подошел Вам по внешнему виду или техническим характеристикам.

С другой стороны, если потребитель приобрел сотовый телефон или смартфон ненадлежащего качества (с недостатком), то потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченных за товар денег, требовать замены на аналогичный товар или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующем перерасчетом покупной цены, в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».