Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Каждый из нас хотя бы раз в жизни получал сообщение от оператора сотовой связи о том, что абонентская плата по тарифу увеличивается. Как в такой ситуации поступить потребителю?

Согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила), нужно отметить, что тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно.

Обратите внимание! Оператор связи вправе самостоятельно изменять стоимость тарифа и тарифного плана для оплаты услуг связи.

В силу ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Таким образом, Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. При этом никакого дополнительного соглашения с абонентом в данном случае не заключается (п. 24 Правил).

В свою очередь, абонент вправе выбрать и изменить тарифный план (п. 27 Правил), а  также, в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи (п. 48 Правил).

Обратите внимание! По заявлению абонента извещение об изменении тарифов для оплаты услуг связи возможно через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета.

При отсутствии уведомления об увеличении размера абонентской платы, либо получении его позднее, чем за 10 дней до момента изменения тарифа, абонент обязан направить претензию в адрес оператора связи.

Согласно п.7 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии. Если ответ оператора вас не удовлетворит, или вообще не поступит – обращайтесь в суд.

Важно! Не соблюдение претензионного порядка урегулирования спора, может послужить основанием для оставления судом искового заявления без рассмотрения (ст. 222 ГПК).