Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Несоответствие информации о товаре на ценнике, упаковке, инструкции и т.д. фактическим данным встречается довольно часто. Что делать потребителю в таких случаях? Действующее законодательство предусматривает ответственность продавца за нарушение прав потребителя на информацию о товаре.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы тот имел возможность сделать правильный выбор.

Общий перечень информации о товарах (работах, услугах), который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, содержится в п. 2 ст. 10 Закона. Кроме того, специальные перечни содержат иные нормативные акты, регулирующие отдельные виды отношений в сфере защиты прав потребителей.

Например, Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» установлены дополнительные виды информации, которые исполнитель обязан предоставить заказчику, например, сроки оказания услуг, образцы договоров (квитанций) об оказании услуг, образцы или эскизы изготавливаемых изделий и т.д.

В соответствии с положениями ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещение убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора.

Важно! Если договор заключён, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

По смыслу ст. 12 Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п.п. 1-4 ст. 18  Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. То есть потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков, обмен товара, отказ от договора купли-продажи. А при уклонении продавца от удовлетворения требований – право требовать неустойку (пени) в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с претензией, составленной в 2-х экземплярах. Продавец в течение 10-ти дней с момента получения претензии должен удовлетворить требования потребителя. В случае отказа от удовлетворения требований потребитель может обратиться в суд за защитой своих прав.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.