Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Лето — это пора отпусков, смелых путешествий и веселых прогулок. Это время, когда воплощаются в реальность наши планы на долгожданный отдых и мечты о теплом сезоне. Но впечатления может омрачить предоставление некачественных услуг туроператорами. Что необходимо знать потребителям / туристам при не предоставлении забронированного трансфера?

Трансфер – это услуги по организации перевозки туристов (ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. N 1561-ст).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ №132-ФЗ) Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Статья 10 ФЗ №132-ФЗ гласит, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, где, помимо прочих существенных условий, обозначена информация об услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания.

В случае непредставления забронированного трансфера на основании п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель самостоятельно по своему усмотрению выбирает способ восстановления его нарушенных прав:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребителю необходимо написать туроператору (турагенту) претензию в двух экземплярах. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих правоотношения между потребителем и туроператором (турагентом) (договор об оказании туристских услуг, квитанции об оплате услуг и др.). Один экземпляр претензии передается туроператору (турагенту), а на втором он делает отметку о получении претензии потребителя путем проставления даты получения, печати организации и Ф.И.О., подписи лица, принявшего претензию.

В случае невозможности передать претензию туроператору (турагенту) лично потребителю необходимо отправить ее на юридический адрес исполнителя (изготовителя) по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Получив претензию, туроператор (турагент) должен известить потребителя о своем решении в письменной форме.

Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре.

 

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.