г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при оказании услуги экскурсоводом и гидом-переводчиком в Российской Федерации
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения между потребителем и исполнителем при оказании услуги экскурсоводом и гидом - переводчиком в Российской Федерации является Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1), Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации № 132 от 24.11.1996 года «Об основах туристкой деятельности» (далее – ФЗ № 132).
В рамках оказания туристских услуг, Туроператор (турагент) вправе предложить потребителю услуги экскурсовода и услуги гида-переводчика, как входящие в комплекс туристских услуг, так и как самостоятельный вид услуги.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ №2300-1, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии со ст.6 ФЗ № 132, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст. 29 Закона РФ № 2300-1, в случае если услуга оказана экскурсоводом или гидом-переводчиком с недостатками, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги
- возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
- повторного безвозмездного оказания услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).
Если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг), потребитель вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда в судебном порядке.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.