Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Основными нормативными правовыми актами,  регулирующими отношения между потребителем и исполнителем при оказании услуги экскурсоводом и гидом - переводчиком в Российской Федерации является Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года  «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1), Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации № 132 от 24.11.1996 года «Об основах  туристкой деятельности» (далее – ФЗ № 132).

В рамках оказания туристских услуг, Туроператор (турагент) вправе предложить потребителю услуги экскурсовода и услуги гида-переводчика, как входящие в комплекс туристских услуг, так и как  самостоятельный вид услуги.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ №2300-1,  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст.6 ФЗ № 132, турист имеет право на:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом  в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 29 Закона РФ № 2300-1, в случае если услуга оказана экскурсоводом или гидом-переводчиком с недостатками, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги

- возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;

- повторного безвозмездного оказания услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).

Если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг), потребитель вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда в судебном порядке.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.