Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Парикмахерские услуги – это результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента (ГОСТ Р 57137-2016 Бытовое обслуживание населения. Термины и определения.)

Услуги салонов красоты и парикмахерских: подразделяются на: - услуги по уходу за волосами; - услуги по уходу за кожей лица и тела (косметические услуги); - услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр); - массаж лица и шеи; - постижерные работы (изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента). ГОСТ Р 51142-2019 Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия.

 В первую очередь потребитель имеет право получить полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:  - перечень оказываемых потребителю услуг, форм и (или) условий их предоставления; - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги - сроки оказания услуг; - данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя их характера услуги и т.д. (п. 3 Правил бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства от  21.09.2020 № 1514)

Нередко возникают ситуации, когда вместо красоты, на которую мы рассчитываем, оплачивая услуги, получаем не только неприятности, но и проблемы со здоровьем, например, аллергические реакции на некачественное окрашивание и т.д.

В случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель имеет право потребовать:  

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

 - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом

- полного возмещения убытков, причиненных в связи недостатками выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»).

 Для восстановления нарушенного права потребителю необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой необходимо изложить ситуацию и предъявить одно из требований, указанных выше.

При отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта для потребителей Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»