Права потребителя при оказании гостиничных услуг

Оказание гостиничных услуг потребителю в Российской Федерации регулируется следующими законодательными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства  Российской Федерации  от 18 ноября 2020 года № 1853 (далее – Правила).   

Исполнителем является организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по предоставлению гостиничных услуг потребителям по возмездному договору.

Потребитель - гражданин, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает услугу для личных, семейных и иных нужд.

Право потребителя на информацию

Согласно ст. 8 Закона потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Для организаций гостиничного бизнеса перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержится в разделе втором Правил, согласно которым на вывеске организации должны быть указаны ее наименование, адрес места осуществления деятельности. Индивидуальный предприниматель должен указать информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. На вывеске также должна быть информация о режиме работы.

Право потребителей на надлежащее качество услуг

 В силу ст. 4 Закона потребитель имеет право на получение качественной услуги. Качественной признается услуга, соответствующая условиям договора, в том числе по цене, срокам проживания, типу номера, согласованным сторонами в договоре дополнительным требованиям потребителя. При отсутствии или неполном объеме условий договора услуга должна соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к такого рода услугам.

Право на безопасность предоставляемых услуг закреплено в ст. 7 Закона, согласно которой оказываемая услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья, имущества потребителя.

Кроме того, потребитель имеет право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также морального вреда вследствие недостатков оказываемых услуг (ст.14, 15 Закона).

Важно! Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона).

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.