Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре по истечении гарантийного срока

   Законом Российской Федерации № 2300 – 1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1),  в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона № 2300-1, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В связи с этим потребителю необходимо, провести экспертизу товара.  Экспертиза проводится с целью  определения повреждения: нарушение правил эксплуатации товара   либо существенный недостаток в товаре.

Если в соответствии с заключением эксперта, в товаре обнаружен существенный недостаток,  то следует предъявить письменную претензию (продавцу, изготовителю), указав одно из следующих требований:

-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1).

Потребитель вправе также потребовать возмещение расходов на проведение экспертизы товара.

В случае не удовлетворений Ваших требований, следует обратиться в суд, за защитой своих прав.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.