г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при обнаружении недостатков товара, приобретенного по акции (скидке)
Акция - это ограниченное во времени воздействие продавца на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу.
Однако, продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара купленного по акции не производится».
Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) в случае обнаружения недостатка в товаре, потребитель имеет право требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст.18 Закона № 2300-1 требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлены гарантийные сроки, то потребитель вправе предъявить свои требования в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Даже если потребитель приобрел вещь на распродаже сезонной или праздничной, то все нормы Закона № 2300-1 действуют.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) Например, если в товаре обнаружен дефект, который не оговорен продавцом, и не отмечен в чеке или в ином другом документе, покупатель имеет право сдать вещь обратно.
Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено.
Нельзя вернуть или обменять вещь с дефектом, если установлено, что причиной дефекта является не скрытый брак, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и т.д.
В случае спора о причинах возникновения дефекта товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы будет установлено, что дефект возник вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.