Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Каждый год появляются новые товары для дачи и огорода, которые меняют нашу загородную жизнь в лучшую сторону. Чтобы успешно начать дачный сезон, нужно произвести все необходимые приготовления: выбрать семена, саженцы, удобрения, а также приобрести нужный инвентарь.

В случае обнаружения в товаре для дачи и садоводства недостатка потребитель вправе, обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ):

  • замены некачественного товара на товар этой же модели (артикула) или товар другой модели (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены – удовлетворение требования продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования, а если необходима проверка качества товара в 20-дневный срок (п.1 ст.21 Закона РФ);
  • соразмерного уменьшения покупной цены – удовлетворение требования продавцом в 10-дневный срок (ст.22 Закона РФ);
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара – удовлетворение требования продавцом в срок, не превышающий 45 дней (ст.20 Закона РФ);
  • возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом – удовлетворение требования продавцом в 10-дневный срок (ст.22 Закона РФ);
  • расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за некачественный товар суммы – удовлетворение требования продавцом в 10-дневный срок (ст.22 Закона РФ).

ВАЖНО!!!

  • По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу (п.1 ст. 18 Закона РФ).
  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (п.1 ст. 19 Закона РФ). Но возврат допускается, если недостаток возник не по вине покупателя в результате не правильной эксплуатации.
  • Потребитель вправе предъявить требования продавцу в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст. 19 Закона РФ).
  • Потребитель вправе в случае выявления существенных недостатков товара предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

     ВАЖНО!!! Если требование об устранении недостатка в товаре не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю следующие требования (п.6 ст. 19 Закона РФ): замены некачественного товара на товар этой же модели (артикула); незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества (экспертизу) товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества (экспертизы) товара.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации товара потребителем, продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований. Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Претензия в адрес продавца составляется в двух экземплярах, на одном из которых продавец ставит отметку о получении. При отказе продавца получить претензию лично, необходимо направить её в его адрес по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения или отказа в удовлетворении претензии, потребитель вправе обратиться в суд.

 При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.