г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при обнаружении недостатка в парфюмерно – косметической продукции
При продаже парфюмерно – косметической продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1), Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463 (далее - Правила), и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона №2300-1 и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона №2300-1, вправе: потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Претензию с указаниями четких требований необходимо написать на имя продавца, где был приобретен товар. Составить документ нужно в 2 экземплярах, один с отметкой о вручении оставить себе.
Сроки удовлетворения требований потребителя, таких как: соразмерного уменьшения цены приобретенного товара, или отказа от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы прописаны в ст. 22 Закона №2300-1 составляют 10 дней.
В случаи отказа от удовлетворения требований потребитель может обратиться в суд за защитой своих прав.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» напоминает, что на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) имеется раздел - «Справочник потребителя», который содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорной ситуации.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.