г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителя при некачественном ремонте сотового телефона
Отношения в сфере услуг по ремонту бытовой техники регулируются рядом основных нормативных правовых документов:
1) Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1);
2) Правилами бытового обслуживания населения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила продажи);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
В случае, когда гарантийный ремонт телефона невозможен, поломка вызвана механическим воздействием на него или неправильными условиями эксплуатации, владельцу неисправного смартфона остается обратиться в сервисный центр и осуществить ремонт за собственные средства.
Но, что делать, если Исполнитель некачественно выполняет работу?
В случае обнаружения недостатков в выполненной работе потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора с возмещением убытков (п. 1 ст. 29 Закона №2300-1).
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (п. 3 ст. 29 Закона №2300-1).
Если сервисный центр отказывается выполнять законные требования потребителя, необходимо составить претензию к исполнителю на некачественный ремонт телефона, с указанием нарушения ваших прав и одним из вышеперечисленных требований.
Если ответа на претензию не последовало, либо получен отказ от исполнения обязательств, вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.