Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Онлайн-образование активно продвигается в качестве нового способа получения знаний. Однако низкое качество образовательных онлайн-продуктов – одна из его главных проблем.

Онлайн-курс – это услуга, оказанная в дистанционной форме. Поэтому при её приобретении важно помнить, что исполнитель в силу  п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) обязан своевременно предоставлять потребителю соответствующую необходимую и достоверную информацию, которая обеспечит  возможность правильного выбора того или иного онлайн-продукта.

Информация об онлайн-курсе должна содержать:          

 - сведения об основных потребительских свойствах услуги, то есть перечень характеристик услуги, который является существенным для потребителя;

- цену в рублях и условия приобретения онлайн-курса, в том числе при оплате услуги через определённое время после её оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, а также график погашения этой суммы;

-  правила и условия эффективного и безопасного использования услуги;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- информацию о правилах оказания услуги;

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нём, если это имеет значение, исходя из характера услуги.

Важно! Потребитель, который приобретает образовательные услуги в сети Интернет, вправе отказаться от исполнения договора в любое время, как до начала исполнения услуги, так и в процессе её оказания. Право на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг установлено ст. 782  Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, и оно не может быть ограничено соглашением сторон. В ст. 32 Закона №2300-1 также закреплено право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, потребитель вправе потребовать, на основании п. 1 ст. 29 Закона №2300-1:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Порядок возврата денег за онлайн-курс:

1) необходимо написать и направить претензию на имя продавца онлайн-курса. В претензии указать требование о расторжении договора и возврате денежных средств, а также причины, по которым необходимо вернуть деньги, и реквизиты счёта получателя для возврата средств.

2) если претензионные требования не были удовлетворены, то потребитель вправе подать исковое заявление в суд.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.