г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Права потребителей при покупке входных и межкомнатных дверей
На сегодняшний день рынок строительных материалов предлагает потребителю большой выбор входных и межкомнатных дверей. Существует вероятность покупки бракованной двери, недостатки которой, как правило, выявляются после вскрытия заводской упаковки.
Стоит отметить, что при покупке товара и обнаружении в нем недостатков, которые продавец не оговорил, потребитель на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон №2300-1) имеет право по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст. 19 Закона №2300-1).
Если двери были приобретены в Интернет - магазине, то на заключенный договор купли-продажи распространяются Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 (далее – Правила). В таком случае покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 22 Правил, ст. 26.1 Закона №2300-1).
Если Вы заказали двери по определенным размерам, цвету, например с оригинальным рисунком, в таком случае, товар будет иметь индивидуально-определенные свойства. Товар надлежащего качества, обладающий индивидуально-определенными свойствами, вернуть или обменять нельзя! (п. 4 ст. 26.1 Закона №2300-1). .
В случае, если изготовленный на заказ и имеющий индивидуально-определенные свойства товар, оказался ненадлежащего качества, либо не соответствует договору (эскизу), то потребитель на основании статьи 29 Закона №2300-1вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
ВНИМАНИЕ! Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона №2300-1)!
Заявить о своих требованиях можно путем направления письменной претензии. Претензию можно направить двумя способами:
- лично (претензия составляется в 2-х экземплярах, один с отметкой о вручении оставить себе);
- отправить заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (производителя).
В случае неудовлетворения Вашего требования, обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.