Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

В повседневной жизни без использования услуг связи не обходится практически ни один человек. Использование мобильных и стационарных телефонов стало обыденным явлением. В связи с этим многократно возрастает конкуренция компаний, предлагающих такие услуги. Их количество неуклонно растет, они предлагают скидки, устраивают акции, активно рекламируют свои услуги, и все это производится для того, чтобы завлечь своего потребителя. Поэтому правоотношения в этой области приобретают особое значение и требуют особого контроля, в первую очередь, со стороны самих же потребителей.

Деятельность по оказанию услуг телефонной связи регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон №126-ФЗ);
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);
  • Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила).

​1. Информирование потребителя

В связи с тем, что деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию, оператор связи обязан доводить до всех потребителей информацию о лицензии: дата, номер, орган, выдавший лицензию (ч.2 ст.9 Закона №2300-1).

Кроме того, согласно п. 17 Правил, до заключения договора оператор связи обязан предоставить потребителю следующую информацию: наименование (фирменное наименование) оператора связи, место нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов; перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания; наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи; тарифы на услуги телефонной связи; порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи; порядок рассмотрения претензий абонента; номера телефонов информационно-справочных служб; указание мест, где абонент может в полном объеме ознакомиться с Правилами оказания услуг телефонной связи.

2. Заключение договора

Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора (п.21 Правил).

Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи (ст.44 Закона №126-ФЗ).

Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Тарифы на услуги связи

Тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно (п.29 Правил).

Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. При этом никакого дополнительного соглашения с абонентом в данном случае не заключается (п. 24 Правил).

4. Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других служб, полный перечень которых определяется Правительством Российской Федерации) (ст.52 Закона №126-ФЗ).