г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Порядок оказания услуг общественного питания
Порядок оказания услуг общественного питания регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 23001 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515 (далее – Правила № 1515).
Согласно Правилам № 1515, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами, в течение всего режима работы исполнителя (п. 13 Правил).
При входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве администрации отказать в посещении без объяснения причин. Это «Правило» заведения, ограничивает права потребителей, заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям посещения заведения.
В случае предварительного оформления заказа, потребителю выдается документ подтверждающий заключение договора об оказание услуги или направляется в электронном виде (если такой способ выбран потребителем) (п.14 Правил).
Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, либо иной порядок оплаты услуг. При расчетах за оказываемые услуги исполнитель выдает потребителю кассовый или товарный чек (п.17 Правил № 1515).
Потребителю должна быть предоставлена возможность проверить объем (массу) предлагаемой продукции общественного питания (п.18 Правил № 1515).
Исполнитель обязан оказать услуги в сроки согласованные с потребителем (п.15 Правил № 1515).
Потребитель имеет право на отказ от предварительно заказанной им услуги. При отказе от предварительно заказанной услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона № 2300-1) .
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги общественного питания, потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги (ст.28 Закона № 2300-1).
Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги общественного питания, то вправе по своему выбору потребовать:
- уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита;
- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества (с. 29 Закона № 2300-1).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.