Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

На сегодняшний день практически каждый человек имеет сотовый телефон. Однако при его покупке потребитель может  столкнуться с товаром ненадлежащего качества.

Советы потребителю:

1. Приобретайте  телефон непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи.

2. Прежде чем купить телефон,  поинтересуйтесь о продавце, его реализующем.  В соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1), продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы (указанная информация размещается на вывеске).

3. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

4. Выбрав понравившуюся модель телефона, необходимо:

4.1  обратить внимание на комплект товара. В комплект должны входить инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, а также аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить кабель для передачи данных, гарнитура и т.д.  Клавиатура телефона должна быть на русском языке, либо совместно с иностранным. Экран аппарата должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки.

4.2  проверить работу дисплея, звонок, зарядное устройство. В случае необходимости попросите продавца продемонстрировать товар, так как в соответствии со  ст.10 Закона РФ №2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

5. При передаче телефона покупателю одновременно передаются:

- кассовый (товарный) чек;

- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы на телефон;

- гарантийный талон фирмы-производителя.

ПОМНИТЕ! Нельзя вернуть или обменять сотовый телефон, имеющий сенсорный экран и обладающий двумя и более функциями надлежащего качества, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошел (п.1 ст.25 Закона РФ №2300-1, Постановление  Правительства Российской Федерации №924 от 10.11.2011г.).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.