г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Покупаем сотовый телефон
На сегодняшний день практически каждый гражданин имеет сотовый телефон, но уже в первый день покупки потребители могут столкнуться с товаром ненадлежащего качества.
Советы потребителю:
1. Приобретайте телефон непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи.
2. Прежде чем купить телефон, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы (указанная информация размещается на вывеске).
3. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
4. Выбрав понравившуюся модель телефона, необходимо:
4.1 обратить внимание на комплект товара. В комплект обязательно должны входить инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, а также аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура и т.д. Клавиатура телефона должна быть на русском языке, либо совместно с иностранным. Экран аппарата должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки.
4.2 проверять не только комплект, но и сам телефон. Проверьте работу каждой кнопки, обязательно проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство. Не стесняйтесь расспрашивать продавца о данном устройстве, так как в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены;
4.3 во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно).
Если серийные номера совпадают и Вас все устраивает, можно оформлять покупку.
5. При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
- кассовый чек;
- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
ПОМНИТЕ! Нельзя вернуть или обменять сотовый телефон надлежащего качества на телефон другого цвета или модели, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошел (п.1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55).
Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией Ваших прав или Вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, ждем Вас на личный прием в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова,48, кабинет №101, а также Вы можете получить ответы на все интересующие вопросы по защите прав потребителей по телефону 8(3532)77-10-74.