Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   В настоящее время широкое распространение среди потребителей получил дистанционный способ продажи парфюмерно-косметических товаров, при котором потребитель заключает с продавцом договор розничной купли-продажи, ознакомившись с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи и иным способом, исключающим непосредственное ознакомление потребителя с товаром.

Потребителям парфюмерно-косметических товаров необходимо знать условия и особенности продажи дистанционным способом.

Возврат парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, возможен при условии, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства а так же документ подтверждающий факт и условие покупки указанного товара.  (п. 4 ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей») (далее Закон).

С 1 января 2021 года в силу вступили новые Правила продажи товаров по договору розничной купли продажи утвержденный Постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463 (далее – Правила продажи), в соответствии с которыми, продавец обязан:

- на сайте, в приложении, соц.сетях и.т.д, разместить оферту, которая будет содержать существенные условия договора (п.14 Правил продажи),

- доставленный товар передать потребителю по указанному им адресу  в случае отсутствия потребителя  любому лицу, которое предъявит продавцу (например, представителю продавца – курьеру) сведения о номере заказа, или иное подтверждение заключение договора купли-продажи (п.20 Правил продажи).

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до момента его отправления, а после получения товара в течение 7 дней.                   

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст.26.1 Закона).

Расходы на возврат товара надлежащего качества определяются офертой. Возврат некачественного товара  производится за счет продавца (п.23 Правил продажи).

Продавец доводит до сведения потребителя информацию о способах и форме направления претензии, в случае если такая информация отсутствует, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п.21 Правил продажи).

При отправлении товара через почтовое отделение потребителю выдается квитанция на бумажном носителе и (или) квитанция направляется в электронной форме на предоставленные отправителем абонентский номер либо адрес электронной почты. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица) (п.31 Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234  "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".

Продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»).

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и  эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.