г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Особенности возврата и замены газовых колонок ненадлежащего качества
Газовая колонка – это устройство, позволяющее проводить нагрев воды. Главное достоинство такого устройства состоит в том, что оно позволяет своему владельцу в меньшей степени зависеть от общего графика подачи горячей воды – он может в любой момент самостоятельно нагреть столько воды, сколько посчитает нужным.
На что имеет право потребитель, если приобретённая им газовая колонка оказалась ненадлежащего качества?
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
ВНИМАНИЕ! Газовые колонки не входят в Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. №943), поэтому отказ продавца в возврате денежных средств или замене товара является неправомерным.
Потребитель вправе предъявить указанные требования в следующие сроки:
- безвозмездное устранение недостатков – 45 дней (ст. 20 Закона);
- замена товара ненадлежащего качества – 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества товара, то срок увеличивается до 20 дней (ст. 21 Закона);
- возврат денежных средств – 10 дней (ст. 22 Закона).
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (45 дней, 7 дней и 10 дней соответственно). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ПОМНИТЕ! Если экспертизой будет подтверждено, что недостатки товара возникли не по вине продавца, то обязанность возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара ложится на потребителя.
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.