Особенности возврата и обмена кофемашины

Кофемашина является конструктивно сложным товаром, в связи с чем, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), предусмотрен особый порядок возврата и обмена.

Условия возврата технически сложного товара с недостатками, купленного как обычным, так и дистанционным способом устанавливаются ст. 18 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю.

Если этот срок истек, право на возврат денежных средств возникает при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • обнаружение существенного недостатка (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) товара;
  • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара:

- не более 45 дней срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме, 

- незамедлительно, в минимальный срок, если не определен в письменной форме;

  • невозможность использования товара более 30 дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок удовлетворения требования о возврате денежных средств за некачественный товар - 10 дней с момента предъявления такого требования (ст. 22 Закона).

Необходимо отметить, что технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463).

Отдельные правила возврата таких товаров установлены для случаев, когда товар был приобретен дистанционным способом.

В соответствии со ст. 26.1. Закона потребитель может отказаться от покупки: - в любое время до передачи товара;  - в течение 7 дней после передачи;  - в течение 3-х месяцев с даты получения товара в том случае, если продавец письменно не известил покупателя о порядке и сроках возврата качественного товара.

Возврат товара возможен, если сохранены его потребительские свойства, товарный вид, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (при отсутствии названного документа потребитель вправе ссылаться на другие доказательства для подтверждения факта покупки товара у данного продавца).

ВАЖНО!!! Требование потребителя о возврате уплаченной по договору денежной суммы, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара подлежит удовлетворению не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования (ст. 26.1. Закона).

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.