Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Сегодня клининговые услуги на рынке потребительских услуг являются весьма востребованными. Клининг – это особый процесс уборки, во время которого используется специализированная техника и химические компоненты для удаления сильных загрязнений.

   Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) в статье 4 закрепил право потребителя  на получение услуги того качества, которое указано в договоре. Соответственно, потребителю необходимо внимательно изучить перечень услуг, которые будет оказывать исполнитель.

   При обнаружении недостатков в оказанной услуге, например, некачественная или неполная уборка, потребитель на основании ст. 29 Закона № 2300-1 вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, повторной уборки помещения или уменьшения цены договора.

   К сведению потребителя. Требования к качеству профессиональной уборки на конкретном объекте устанавливаются в соответствии с «ГОСТом Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1554-ст.

Если исполнитель нарушает сроки оказания услуги, Закон № 2300-1 дает право назначить новый срок для исполнения обязательств, при этом за каждый дополнительный час работы исполнитель должен выплатить неустойку в размере 3% от суммы договора (п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1).

В соответствии со ст. 14 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на полное возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью в результате использования ненадлежащих химикатов для уборки. Кроме того, исполнитель обязан возместить имущественный ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуги (изменение окраски фасадов кухонного гарнитура, следы использования химикатов на текстильном покрытии и т.д.).

Если исполнитель не согласен добровольно устранить недостатки, потребителю необходимо составить претензию о ненадлежащем оказании услуг и направить ее исполнителю. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается исполнителю (лично или посредством почтовой связи), а второй остается у потребителя.

По истечении десятидневного срока с момента получения претензии при отсутствии ответа со стороны исполнителя, либо при наличии отрицательного ответа, потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в суд. Кроме возврата уплаченной за услугу суммы потребитель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба и причиненного морального вреда. Потребитель имеет право потребовать присуждения исполнителю штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (ст. 13 Закона № 2300-1).

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.