Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Парикмахерские услуги относятся к самому распространенному виду услуг у потребителей. Салоны красоты и парикмахерские в настоящее время предлагают потребителям маникюр, педикюр, стрижки, окраску и химическую завивку волос, услуги солярия, косметические услуги (макияж) и т.д. Бывает, что потребителя не устраивает конечный результат оказания услуг, возникают ситуации, когда некачественное оказание парикмахерских услуг приводит к нарушению здоровья потребителя.

Анализ решений суда по вопросам оказания парикмахерских услуг свидетельствует, что чаще всего нарушения связаны с несоответствием результата оказания услуг ожиданиям потребителя. Например, потребитель перед стрижкой сформулировал желаемый результат мастеру, с указанием на необходимость сохранения рисунка и модели уже имеющейся стрижки. В результате мастер изменил линию роста волос, что повлекло изменение формы прически. Полученный результат не соответствовал желанию потребителя и его требованиям к оказанным парикмахерским услугам. Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары № 2-2158/2020 от 20 мая 2020 г. потребителю возмещена стоимость парикмахерских услуг, оказанных ненадлежащим образом, моральный вред, а также в его пользу присужден штраф в порядке п. 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Безопасность парикмахерских услуг регламентируется ст. 7 Закона № 2300-1. Нарушение данного требования влечет возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. Например, Е.А. посетила парикмахерскую, где ей мастером-парикмахером была оказана платная услуга по стрижке и окрашиванию волос. Перед окрашиванием, мастер не произвела биологическую пробу на чувствительность, с целью проверки аллергической реакции. В результате оказания некачественной услуги, у Е.А. появился аллергический контактный дерматит, осложненный отеком Квинке на краску для волос, что стало причиной экстренной госпитализации. Решением Правобережного районного суда г. Магнитогорска № 2-3440/2016 2-57/2017 от 3 февраля 2017 г. в пользу потребителя были взысканы материальный ущерб, неустойка за неудовлетворение требований потребителя, компенсация морального вреда, оплата услуг представителя и штраф в порядке п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1 на общую сумму более 45000 рублей.

Необходимо помнить, что в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, и отказа исполнителя от досудебного решения спора, потребитель имеет право в исковом заявлении потребовать возврата стоимости услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги, полного возмещения убытков, причиненных в связи недостатками оказанной услуги, а также возмещения вреда здоровью и/или имуществу и компенсации морального вреда.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.