Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Гостиничные услуги относятся к отдельным видам услуг, правила оказания которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Помимо Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1), при определении объема прав потребителей гостиничных услуг, необходимо обратиться и к Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила № 1853).

Анализ решений суда по вопросам оказания гостиничных услуг свидетельствует, что чаще всего нарушения связаны с непредставлением информации либо с предоставлением недостоверной информации о номерном фонде гостиницы, видов услуг, входящих в стоимость номера, включением дополнительных платных услуг без согласия потребителя.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска № 12-427/2019 от 20.11.2019 удовлетворено требование потребителя о расторжении договора оказания гостиничных услуг, выплаты неустойки и компенсации морального вреда. ООО «Каштан» включило в договор условие, предполагающее удержание с потребителя штрафа в размере стоимости трехдневного проживания в гостинице в случае досрочного расторжения договора. Это нарушает свободу выбора потребителя на расторжение договора оказания услуг с компенсацией только фактически понесенных расходов (ст. 32 Закона РФ № 2300-1 и п. 20 Правил № 1853). Кроме того, данное условие противоречит нормам ст. 16 Закона РФ № 2300-1.

Согласно ст. 10 Закона РФ № 2300-1 потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, порядке их оказания. Для организаций гостиничного бизнеса перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержится в Правилах № 1853. Решением Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга № 2-2564/2018 от 19.09.2018 удовлетворены исковые требования потребителя о возврате денежных средств и возмещении убытков, причиненных несоответствием информации о номерном фонде, представленной ООО «Акцент» в сети Интернет. Исполнитель отказался в досудебном порядке вернуть денежные средства, ссылаясь на невозвратный тариф, установленный внутренними правилами гостиницы.

Кроме требований о возврате денежных средств при расторжении договоров, возмещения убытков, причиненных недостатками, суды удовлетворяют требования об уплате неустойки за неудовлетворение требований потребителя в размере 3% цены оказанной услуги в день, а также сумм морального вреда.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.