О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на сегодняшний день регламентирована Федеральным законом от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1586 (далее – Правила), а также Законом РФ от 07.02.1992 года        № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

При заказе услуг легкового такси, который принимается с использованием любых средств связи, фрахтовщик обязан сообщать:

  • номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения;
  • исполнение дополнительных требований к перевозке;
  • планируемое время прибытия легкового такси.

Важно! По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси (п. 82 Правил).

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей и по своему выбору потребовать: 

  • безвозмездного устранения недостатков услуги в процессе поездки;
  • уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
  • возмещения расходов, понесенных по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

   Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Водитель имеет право отказать в перевозке багажа, в тех случаях, если это:

* перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ;

* холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки;

* вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения (п. 105 Правил).

В случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси в претензии указывается номер принятого к исполнению заказа фрахтователя (п. 107 Правил).

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта для потребителей Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.