О контрафактных и фальсифицированных товарах

   В настоящее время проблема незаконного оборота товаров очень актуальна. Это связано с тем, что незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит достаточно серьезный ущерб экономике нашей страны, вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции. Кроме того, контрафактная и фальсифицированная продукция может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Фальсификатом считается продукция, сопровождаемая ложной информацией о её характеристиках и (или) производителе. Это умышленно измененные (поддельные) товары, имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

Контрафактом же признается продукция, находящаяся в обороте с нарушением гражданского законодательства. То есть, контрафакт - это не обязательно подделка, это может быть нелегально ввезенная в страну продукция или товары с незаконно нанесенными на них товарными знаками или фирменными обозначениями.

Незаконный оборот продукции может осуществляться следующими способами:

-       состав и свойства продукта не соответствуют заявленным характеристикам;

-      товары, выдающие себя под известные бренды; 

-       производство товаров под собственным товарным знаком продукции, очень схожим с известным брендом в названии и оформлении;

-       несанкционированное тиражирование товара; 

-       импорт оригинального продукта без согласия правообладателя.

Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее- Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, и о реализуемых им товарах. Распространение контрафакта (фальсификата) нарушает данное право покупателя, который лишается возможности сделать правильный выбор качественного товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.