г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Новые правила оказания экскурсионных услуг
01 сентября 2022 года в силу вступает постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. № 992 «Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации» (далее – Постановление № 992).
Согласно п. 5 Постановления № 992, помимо информации, предусмотренной ст. 9, 10, 11 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) , экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны своевременно довести до туристов (экскурсантов) следующую информацию:
а) перечень услуг и условия их оказания, в том числе информацию о форме и порядке оплаты услуг;
б) сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания, продолжительность оказания услуги);
в) сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;
г) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты (при наличии);
д) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация доводится до сведения туристов (экскурсантов) в наглядной и доступной форме посредством: информационного стенда или доски объявлений; размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; страницы в социальных сетях либо страницы сайта в сети «Интернет» владельца агрегатора информации о товарах (услугах), с которым у экскурсовода (гида) и гида-переводчика заключено соответствующее соглашение, и др.).
Постановлением № 992 предусмотрен порядок заключения договора и его существенные условия. Услуги оказываются на основании договора, заключаемого в любой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К существенным условиям договора относятся:
1) сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике: фамилия, имя и отчество при его наличии, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты;
2) сведения об услугах: наименование и описание услуг (основные потребительские свойства), цена услуг;
3) условия изменения и расторжения договора;
4) адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии.
В случае заключения договора дистанционным способом экскурсовод (гид) и гид-переводчик при наличии возможности оказания услуги направляют туристу (экскурсанту) подтверждение заказа услуг, в котором содержатся вышеуказанные сведения, а также иные сведения определяемые исполнителем.
ВАЖНО!! В случае отсутствия возможности оказания услуг на дату и время, указанных в заказе, экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе отказать в заключении договора.
При осуществлении расчётов туристу (экскурсанту) выдаётся кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату услуг.
Претензии туриста (экскурсанта) считаются полученными экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком при направлении по адресу фактического осуществления деятельности, а в случае заключения договора дистанционным способом – претензия может быть направлена по адресу электронной почты экскурсовода (гида) и гида-переводчика.
Ответ на претензию исполнитель обязан направить в сроки, установленные Законом № 2300-1, если сроки для рассмотрения претензионных требований не установлены – в течение 10 дней со дня её получения.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.