г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Можно ли вернуть телевизор, если не работает пульт дистанционного управления
Телевизор – это технически сложный товар, согласно Перечню утвержденного Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011 г.
В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А можно ли вернуть телевизор в течение 15 дней с момента покупки, если не работает пульт дистанционного управления?
Как показывает судебная практика – нет!
Потребитель приобрел телевизор стоимостью более 100 000 руб., но включить его так и не смог - телевизор не реагировал на команды пульта. В пределах 15-ти дневного срока он обратился в магазин с претензией о возврате стоимости телевизора. После получения отказа он обратился в суд.
Судами первой и апелляционной инстанции было учтено, что недостаток в виде неработающего пульта дистанционного управления, приобретенного в комплекте с телевизором, носит производственный характер, был обнаружен в течение 15-дневного срока со дня приобретения товара и является основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи, возврата телевизора и взыскания в пользу истца стоимости телевизора.
Однако кассационный суд с нижестоящими судами не согласился. Он указал, что в данном споре телевизор является главной вещью, а пульт – принадлежностью, выполняющей вспомогательную функцию по отношению к телевизору. Другими словами, неработающий пульт не свидетельствует о наличии недостатка купленного телевизора (п. 14 Обобщение судебной практики судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции за 1 квартал 2020 года).
Получается, что, если вы купили новый телевизор и в течение 15 дней с момента покупки обнаружили, что пульт не работает, вы не можете просто сдать телевизор обратно в магазин и потребовать вернуть вам деньги. При решении вопроса и возможности обмена или возврата телевизора во внимание будет приниматься, является ли пульт дистанционного управления заменимым комплектующим изделием, возможна ли его замена в период действия гарантийного срока, имеются ли на корпусе телевизора необходимые приборы управления, дублирующие клавиатуру пульта, позволяющие эксплуатировать телевизор в отсутствии пульта дистанционного управления.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.