Консультационный центр помог вернуть деньги потребителю за некачественную кухню

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обратилась жительница г. Оренбурга, заключившая с индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи мебели (кухни). Замеры для подбора кухни были произведены силами предпринимателя. Женщина в тот же день оплатила кухню, но при подписании договора обратила внимание на отсутствие спецификации и проекта мебели.

 После того, как товар был доставлен, потребитель обнаружил следующие недостатки:

-доставленный товар не соответствовал ранее произведенным замерам;

-отсутствовала оплаченная фурнитура (петли, доводчики, плинтуса).

Потребитель неоднократно обращался к предпринимателю в устной форме с требованием вернуть денежные средства за товар, однако требование удовлетворено не было.

Специалисты Консультационного центра разъяснили положения законодательства о защите прав потребителей, а также составили проект претензионного письма в адрес продавца кухни. 

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец обязан передать потребителю товар,  качество которого соответствует договору.

На основании ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

Под недостатком товара понимается - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Потребитель был вправе потребовать возврата денег за товар, который не соответствовал заключённому договору.

Продавец, рассмотрев претензионное письмо, вернул денежные средства потребителю в полном объеме - в размере 78 200 рублей.

Для получения консультаций, помощи в составлении претензии или искового заявления в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:

  • лично по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, кабинет 105 «А»;
  • по телефону 8(3532) 43-08-19;
  • по электронной почте: 56.fbuz_zpp@mail.ru;
  • в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/fbuz56.