Консультационный центр помог оренбурженке отстоять свои права после того, как интернет-магазин прислал ей бывшую в употреблении куртку вместо новой

Женщина заказала через интернет-магазин детскую куртку для своего ребёнка. Однако при получении заказа она обнаружила, что вещь не соответствует заказу и явно носилась. Покупательница обратилась в магазин с требованием вернуть деньги, но ей отказали, сославшись на отсутствие доказательств.

Тогда оренбурженка обратилась в Консультационный центр для потребителей за помощью.

Работниками центра разъяснено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом каждой стороной сделки в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 4 Единых правил, утверждённых Декретом  Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 г. № 6,  и статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю продукцию, качество которой соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями Закона о защите прав потребителей и Единых правил.

На основании статьи 19 Единых правил и аналогичных положений статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе предъявить предусмотренные законом требования по своему выбору.

Специалисты центра подготовили исковое заявление о защите прав потребителя в суд с требованиями:

- о возврате полной стоимости куртки;

- о выплате неустойки за просрочку выполнения законных требований;

- о компенсации морального вреда;

- о взыскании штрафа в размере 50% от присуждённой суммы в пользу потребителя.

Суд удовлетворил исковые требования и вынес решение о взыскании в пользу потребителя уплаченной за товар суммы в размере 9 360 рублей, неустойки в размере 6 550 рублей, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, штрафа в размере 7 955 рублей, а также о взыскании с недобросовестного продавца государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 рублей (№ 2-0426/83/2025, УИД: 56MS0033-01-2025-000591-51).

 

При заказе товаров через интернет-магазины рекомендуем:

- фиксировать все дефекты товара при получении на фото или видео;

- сохранять чек или электронную квитанцию;

- обращаться с претензией к продавцу в письменной форме;

- при отказе – обращаться за защитой своих прав в суд.

 

Направить обращение в Консультационный центр для потребителей можно по ссылке: https://orenfbuz.ru/node/virtualnaya-priyomnaya