Камера хранения в магазине: о договоре хранения и его особенностях

Современные магазины, работающие в системе «самообслуживания», в большинстве случаев оснащены камерами хранения, которые располагаются у входа в торговый зал. Одной из причин их установки является усиление мер безопасности магазина. Однако возникает вопрос: кто несет ответственность за сохранность вещей, оставленных в камере хранения?

Если камеры хранения принадлежат магазину, то сдача вещей в них является заключением договора между магазином (хранителем вещи) и покупателем (поклажедателем).

Согласно п.2 ст.887 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю: номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

ВНИМАНИЕ! Объявление «Уважаемые покупатели! Магазин не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи!» не соответствует действительности!

Согласно п.1 ст.891 ГК РФ, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

Сохранность вещи должна быть обеспечена хранителем даже в случае безвозмездного хранения (п.3 ст.891 ГК РФ).

За нарушение обязательства по сохранности переданной поклажедателем вещи, не возвращение ее поклажедателю (утрата вещи), влечет для хранителя наступление ответственности в виде возмещения причиненных убытков.

Согласно п.2 ст.902 ГК РФ, при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Для предъявления требований поклажедателю необходимо написать претензионное письмо в адрес хранителя. Если в течение 10 календарных дней (на основании п.1 ст.31 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей») хранитель не возместит сумму причиненных убытков, поклажедатель имеет право обратиться в суд.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.