г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Как вернуть товар, купленный дистанционно
Дистанционная продажа в Российской Федерации регулируется
1. Гражданским Кодексом Российской Федерации;
2. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1);
3. Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463.
Согласно ст. 26.1. Закона № 2300-1, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Для отказа от товара надлежащего качества потребителю необходимо направить продавцу заявление на возврат. Заявление составляется в свободной форме с указанием данных потребителя, номера заказа или договора, реквизитов для возврата денежных средств. К заявлению прикладываются подтверждающие документы. Потребителю необходимо уточнить у продавца о способах возврата приобретенного товара (почтовое отправление, курьерская доставка и тп.).
На основании п.18 Закона № 2300-1, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он вправе по своему выбору потребовать:
- заменить его на такой же товар или иной с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- возместить разницу в цене между прежним товаром и его заменой;
- вернуть стоимость некачественного товара.
Если у потребителя возникли убытки, связанные с продажей некачественного товара, то он вправе требовать их полного возмещения.
Заявить о своих требованиях можно путем направления письменной претензии. Претензия отправляется заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (производителя).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.