Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков исполнитель, продавец уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 5 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон №2300-1). 

Гарантийный срок товара исчисляется:

- со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором;

- со дня изготовления товара, если день передачи установить невозможно;

- с момента наступления соответствующего сезона (для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих), а если товар куплен во время сезона - с момента передачи (доставки товара);

- со дня доставки товара потребителю, в случае продаже товаров по образцам, по почте, а также если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают;

- с момента заключения договора купли-продажи (дня покупки), если невозможно установить дату доставки, установки, сборки, подключения товара (п. 2 ст. 19 Закона №2300-1).

Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств (п. 2 ст. 19 Закона №2300-1).

Согласно п. 2 ст. 471 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона № 2300-1).

ВАЖНО! При выдаче потребителю товара по окончании ремонта продавец обязан предоставить в письменной форме информацию о:

- дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;   

- дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;

- дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах);

- дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара (п. 3 ст. 20 Закона № 2300-1).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.