Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

В консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» продолжают поступать обращения граждан о гарантийном ремонте мобильного телефона.

Сколько дней длится гарантийный ремонт? - В соответствии с п.1 ст.20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1), срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Если потребитель сдал мобильный телефон в ремонт по гарантии, обязан ли продавец предоставить ему другой? - В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п.2 ст.20 Закона РФ №2300-1).

Предусмотрена ли ответственность продавца за отказ потребителю в предоставлении аналогичного товара на период ремонта? - За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей продавец может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа.

Продлевается ли гарантийный срок при устранении недостатков в товаре или остается прежним? - Согласно п.3 ст.20 Закона РФ №2300-1, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

В магазине был куплен телефон, гарантийный срок еще не закончился. Можно ли обменять его на другой с доплатой в том же магазине? - Если приобретенный телефон надлежащего качества, имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями, то потребитель не может его обменять на другой, поскольку такой телефон относится к технически сложным товарам и входят в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Если в телефоне появился существенный недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения, то потребитель, согласно ст.18 Закона РФ №2300-1, имеет право обратиться к продавцу с требованием замены телефона на другой с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.