Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

При посещении организаций, предоставляющих бытовые услуги саун, бань, душевых, потребителю следует обращать внимание на соблюдение исполнителем требований Закона Российской Федерации от 07.02.1922 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правил бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительство Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила № 1514) и Межгосударственного стандарта ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» от 28.04.2014 № 420-ст (далее – ГОСТ 32670-2014).

Потребителю, перед получением услуг, необходимо ознакомиться с информацией об исполнителе и порядке оказания услуг, предусмотренной ст. ст. 8-11 Закона № 2300-1.

Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в Законе № 2300-1, обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию:

  • перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления;
  • сроки оказания услуг;
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот и т.д. (п. 3 Правил № 1514).
  • Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Каждый посетитель должен быть ознакомлен с правилами и нормами поведения при посещении бани и душевых, а при наличии плавательного бассейна – с правилами пользования бассейном. Обслуживающий персонал при оказании услуг бань и душевых должен выполнять требования безопасности, соблюдать правила обслуживания и санитарные нормы по содержанию и эксплуатации бань и душевых, а также правила личной гигиены, обеспечиваться спецодеждой, нормативными и техническими документами на оказываемые услуги (п. 5.7 ГОСТа 32670-2014).

При нарушении прав потребителя и  некачественном оказании услуг, потребитель может обратиться с претензией к исполнителю, и по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков (ст. 29 Закона № 2300-1).

В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, потребитель может обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.