г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Что необходимо знать потребителю при покупке парфюмерно – косметической продукции
Отношения с участием потребителей в сфере розничной реализации парфюмерно-косметической продукции регулируются рядом основных нормативных правовых документов:
1) Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» (далее – Правила продажи);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
Общие требования безопасности парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011).
Чтобы убедиться в качестве и безопасности выбираемой продукции изучите ее маркировку: на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше парфюмерно-косметической продукции должна содержаться следующая информация: наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); наименование и местонахождение организации (юридический адрес); номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре; срок годности; особые меры предосторожности при применении продукции и др. Полная информация указана п. 9.2 ТР ТС 009/2011, ст. 10 Закона № 2300-1).
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения потребителей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации (ст. 8 Закона № 2300-1).
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров (п. 67 Правил продажи).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.