г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Актуальные вопросы оренбуржцев в сфере оказания услуг общественного питания
В Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» продолжают поступать обращения граждан по вопросам оказания услуг общественного питания.
В этой статье даны ответы на актуальные вопросы оренбуржцев.
1. Могут ли отказать в обслуживании посетителю, который пришел со своими напитками (едой), домашним животным?
Согласно правилам оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 (далее – Правила) исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации и определять перечень оказываемых услуг. Таким образом, исполнитель вправе отказать клиенту в обслуживании, если последний пришел со своими напитками (едой), домашним животным.
2. Должны ли пускать в туалетную комнату заведения случайного прохожего?
Туалетная комната, находящаяся в заведении, предназначается для клиентов и не является общественной. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) и Правилами, под клиентом заведения подразумевается потребитель, имеющий намерение заказать (заказал) блюда заведения. Случайный прохожий, в данном случае, не будет являться клиентом заведения и ему исполнитель вправе отказать в посещении туалетной комнаты.
3. Вправе ли ресторан отказать в возврате предоплаты за банкет?
В случае, если потребитель внес в кассу исполнителя предоплату (аванс) за предстоящий банкет, то согласно ст. 32 Закона №2300-1 последний вправе удержать с заказчика фактически понесенные расходы при отказе гражданина от исполнения услуг.
В случае, если потребитель внес в кассу заведения задаток, оформив его в письменном виде, то возврату он не подлежит на основании ст.380 Гражданского кодекса Российской Федерации и исполнитель вправе отказать потребителю в возврате денежных средств.
4. Вправе ли посетитель ресторана не оплачивать чаевые, включенные в счет?
Дополнительные вознаграждения не предусмотрены Правилами и Законом №2300-1, которым, также, установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (ст. 16 Закона №2300-1).
Таким образом, клиент вправе отказаться от оплаты чаевых и иных услуг им не заявленных, но включенных в счет.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна