Формирование финансовой грамотности школьников

В эпоху стремительного развития экономики важно начинать формировать финансовые знания детей с ранних лет.

Финансовая грамотность — это умение грамотно распоряжаться деньгами, планировать бюджет, экономить ресурсы и инвестировать в будущее. Обучение основам финансового планирования помогает детям осознать ценность денег, развить финансовую ответственность и избежать ошибок, связанных с финансовыми вопросами в будущем.

Формирование финансовой грамотности должно начинаться постепенно и основываться на возрастные особенности учащихся. Рассмотрим ключевые этапы развития финансовой грамотности у школьников разных возрастных групп.

Младшие школьники (1-4 класс)

На данном этапе главная задача — познакомить детей с понятием денег, объяснить, откуда берутся финансы и как их тратить. Важно прививать базовые понятия бережливости и ответственности:

- рассказывать о ценности труда и заработка.

- разъяснять отличие между товарами первой необходимости и дорогими товарами.

- регулярно выделяйте небольшие суммы на карманные расходы, помогая ребенку определять приоритеты между покупкой необходимых товаров и сладостей, игрушек.

Средние классы (5-9 класс)

Подростковый возраст — идеальный период для углубления базовых знаний и знакомства с практическими инструментами управления деньгами:

- необходимо привлекать ребёнка к обсуждению покупок в семейном бюджете, пусть ребенок сам рассчитывает стоимость товаров и услуг;

- помогите создать первый личный финансовый план на месяц вперед;

- поделитесь опытом открытия первого банковского счёта и оформления банковской карты;

-предложите игру в инвестора, изучив простейшие механизмы накопления капитала (например, открытие детского вклада).

Старшеклассники (10-11 класс)

Старшая школа — завершающий этап подготовки молодого человека к самостоятельной взрослой жизни. Именно в старшем возрасте ученики знакомятся с базовыми экономическими теориями и моделями:

- обсудите понятие кредита и ипотеки, а также возможные последствия невыполнения кредитных обязательств;

- расскажите о пенсионных фондах и страховых продуктах;

- рассмотрите различные схемы финансового мошенничества и действия, которые следует предпринять при столкновении с мошенниками.

Эффективное развитие финансовой грамотности достигается только при активном сотрудничестве семьи и образовательных учреждений. Школы должны интегрировать финансовое образование в учебные планы, проводя тематические мероприятия и приглашая специалистов для лекций. Семья же должна поддерживать образовательный процесс, активно вовлекаясь в обсуждение финансовых вопросов дома.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Мы используем Яндекс Метрику

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый ООО «ЯНДЕКС», с использованием файлов cookie для анализа пользовательской активности. Собранная информация не идентифицирует вас, но помогает нам улучшить работу сайта. Информация может передаваться и храниться на серверах Яндекса в РФ и ЕЭЗ и будет обработана согласно Условиям использования Яндекс Метрики.

Вы можете отключить cookie в настройках браузера или воспользоваться инструментом отказа. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой данных в рамках ФЗ-152.