Правила оказания стоматологических услуг

Стоматологические услуги относятся к одному из видов медицинских услуг. При возникновении вопроса о регулировании отношений в области прав потребителя при оказании стоматологической услуги, обращаются к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон РФ № 2300-1), а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее – Постановление Правительства РФ № 1006).

Учреждения, оказывающие стоматологические услуги, должны соблюдать следующие правила.

1) Услуга должна оказываться надлежащим исполнителем. Соответственно, потребителю должны быть предоставлены сведения о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, а также сроках действия такой лицензии (ст. 8 Закона РФ № 2300-1).

2) Оказание услуги должно быть оформлено договором, в котором указываются все виды стоматологических услуг, их стоимость, а также срок исполнения. Оказывать платные услуги, не установленные в договоре, исполнитель не имеет право (ст. 16 Закона РФ № 2300-1). Стоматологические услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя,  оформленного письменно (п. 28 Постановления Правительства РФ № 1006).

3) По требованию потребителя исполнитель предоставляет информацию о состоянии его здоровья, о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения, а также об используемых лекарственных препаратах и стоматологических материалах, показаниях (противопоказаниях) к применению.

4) Несоблюдение медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг влечет право потребителя назначить новый срок оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги, исполнения услуги другим специалистом или расторжение договора и возмещения убытков (ст. 28 Закона РФ № 2300-1). Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг влечет обязанность исполнителя выплатить потребителю неустойку в размере 3% стоимости услуги в день.

5) При обнаружении потребителем недостатков оказанной услуги медицинское учреждение обязано безвозмездно устранить недостатки, уменьшить стоимость оказанной услуги, или возместить понесенные потребителем расходы по устранению недостатков оказанной услуги. Если недостатки не устранены – потребитель имеет право расторгнуть договор оказания стоматологических услуг.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.