г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Услуги химчистки: что важно знать потребителю
При необходимости воспользоваться услугами химчистки, потребитель должен помнить, что отношения между ним и исполнителем регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1922 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительство Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила № 1514).
В соответствии с п. 16 Правил № 1514 при приеме изделия в химическую чистку исполнитель обязан:
- в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указать наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, не подлежащие удалению при химической чистке;
- указать в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) отдельным пунктом дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.);
- определить вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия – по согласованию с потребителем;
- спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель должен проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества либо возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем (ст. 35 Закона № 2300-1).
В случае некачественного оказания услуг химчистки, потребитель по своему выбору может потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков (ст. 29 Закона № 2300-1).
В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, потребитель может обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.