Особенности возврата и замены газовых колонок ненадлежащего качества

 Газовая колонка – это устройство, позволяющее проводить нагрев воды. Главное достоинство такого устройства состоит в том, что оно позволяет своему владельцу в меньшей степени зависеть от общего графика подачи горячей воды – он может в любой момент самостоятельно нагреть столько воды, сколько посчитает нужным.

            На что имеет право потребитель, если приобретённая им газовая колонка оказалась ненадлежащего качества?

            Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

            - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

            - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

            - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

            - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

            - потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

            ВНИМАНИЕ! Газовые колонки не входят в Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. №943), поэтому отказ продавца в возврате денежных средств или замене товара является неправомерным.

            Потребитель вправе предъявить указанные требования в следующие сроки:

            - безвозмездное устранение недостатков – 45 дней (ст. 20 Закона);

            - замена товара ненадлежащего качества – 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества товара, то срок увеличивается до 20 дней (ст. 21 Закона);

            - возврат денежных средств – 10 дней (ст. 22 Закона).

            Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

            В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (45 дней, 7 дней и 10 дней соответственно). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

            ПОМНИТЕ! Если экспертизой будет подтверждено, что недостатки товара возникли не по вине продавца, то обязанность возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара ложится на потребителя.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.